Обучение игре на фортепиано (пианино). Музыкальная школа.
Обучение игре на фортепиано (пианино). Музыкальная школа. Контакты
   
О нас
Воспитание искусством
Свободное фортепиано
Семинары
Наши издания
Вакансии
Контакты
+7 (495) 505-08-08


Москва:
+7 (495) 505-08-08

Санкт-Петербург:
+7 (812) 748-16-19

mcmo.info@gmail.com


"Воспитание искусством" в социальных сетях. Присоединяйтесь!

facebook   вконтакте   instagram   google+



Ждем на страничках "Свободное фортепиано"!

facebook   вконтакте   instagram   google+


Дорогие родители и преподаватели!

Открыта регистрация на семинары "Свободное фортепиано" и "Воспитание искусством" (модуль 1, 2, 3), которые пройдут осенью 2018 г.

Подробнее о семинарах

Записаться на семинар


Групповые занятия для детей 3-6 лет по программе
"Воспитание искусством"

Записаться на занятия "Воспитание искусством"



"Воспитание искусством"
в Москве:

Академическая

Арбат

Аэропорт

Беляево

Митино

Первомайская

Перово

Площадь Ильича

Преображенская площадь

Проспект Вернадского

Смоленская

Славянский Бульвар

Сухаревская

Таганская

Фрунзенская

Чистые Пруды

Чертаново

Щукинская

"Воспитание искусством"
в Санкт-Петербурге:

Комендантский проспект



Отзывы о книге "Воспитание искусством или искусство воспитания"

ВИ или ИВ

Книга "Воспитание искусством или искусство воспитания" является плодом многолетней работы автора. Она полно освещает множество разнообразных тем. Во всех темах переплетается воспитание и искусство, обучение и постижение эмоциональной природы творчества, причем то и другое объединяется в одну, удивительно цельную и гармоничную картину. В книге отражен многообразный опыт преподавателя и осмысления места искусства в жизни детей.

Многочисленные аспекты отношения педагогов и родителей с детьми. Поражает психологизм и понимание души ребенка, обеспокоенность за его судьбу. Множество примеров удачно подчеркивает значение раскрываемых тем. Не только как иллюстрации, но и как маленькие шедевры звучат слова детей, их сказки. Иногда кажется, что присутствуешь среди этих маленьких мудрецов.

Автор удивительно элегантно использует метод открытий - метод позволяющий детям самостоятельно открывать многие закономерности жизни и искусства. Вопросы, мастерски поставленные в нужное время и в нужном месте, с легкостью приводят детей к знанию, которое буквально в считанные минуты становится усвоенным. И это без долгих и нудных объяснений! Описанию этого и других методов сопутствуют прозрачность и ясность мастера. Временами текст напоминает выраженную словами музыку.

Подробно освещено "программирование жизни" - влияние на отдаленное будущее ребенка посредством слов, поведения и отношения учителей, родителей, близких. Книга пронизана безусловной любовью к детям и уважением к их родителям. Это и понятно, т.к. основной упор сделан на достижение мастерства через развитие эмоциональной сферы, которая является необходимой предпосылкой развития творческого характера и способности к самомотивации.

Следует заметить и то, что книга свободна от шаблонности. Вместо часто встречающихся среди педагогической литературы сухих, узко специализированных работ, данная книга может послужить для вас руководством к действию. Автор, не перегружая текст специальной терминологией, очень корректно подходит к использованию последних научных данных, относящихся к возрастной психологии.

В этом отношении своеобразен и неожидан, к примеру, такой вывод, который можно сделать после прочтения книги, - детский эгоцентризм, так подробно описанный в работах многих психологов, является следствием отсутствия соответствующей программы обучения ребенка. Автор и его соавторы - дети - учат смотреть на давно привычные истины с других точек зрения, а в этом, наверное, и состоит творчество.

В целом, книгу можно считать значительным явлением, как среди педагогической, так и психологической литературы. К достоинствам книги также относятся ясность стиля и простота изложения. Поэтому книгу можно рекомендовать как профессиональным педагогам и психологам, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в правильном воспитании своих детей.

В. А. Токмаков,
Кандидат педагогических наук.



Мне посчастливилось не только прочитать книгу, но и увидеть занятия, описываемые на ее страницах, пообщаться с самими детьми и с их родителями. Удивила и обрадовала активная позиция, как детей, так и родителей. Ведь чаще всего родители просто "отдают ребенка на занятия, чтобы он научился, приобрел полезные ему навыки, а при этом сами остаются в стороне, да и дети, занимающиеся в группах у Татьяны Ивановны заметно выделяются среди сверстников. Они меньше болеют, более координированы, артистичны, имеют свое независимое от других мнение. Самое удивительное, на мой взгляд, что после обучения они способны менять по своем у желанию свое эмоциональное отношение к ситуации, что свойственно далеко не всем взрослым.

Наблюдение за поведением детей вне группы и во время занятий позволяет сделать ряд выводов: дети дошкольного возраста приобретают большую вариабельность в поведении, чем даже школьники, они легче вступают в контакт, раскованы и в тоже время тонко чувствуют границы других людей. Заметные изменения происходят и с родителями, для которых процесс воспитания ребенка мало-помалу превращался в творческое совместное, полное захватывающих событий путешествие.

Особого внимания заслуживает разнообразие подходов, пер сущих описываемой в книги методики. Здесь уделяется внимание буквально всем нюансам поведения, восприятия, формирования отношений. Дети приучаются к тончайшему анализу ситуации, поступков, характеров, интерпретаций.

С точки зрения психолога в данной методике органично слиты множество подходов и методов современной психологии и педагогики. Здесь используются элементы арт-терапии, сказко-терапия, эмоциональной психогимнастики, управляемого воображения, гештальт-терапии, психодраммы, телесно ориентированных подходов, поведенческой терапии, музыкально-танцевальной психотерапии, методы НЛП и т.д. Следует отметить, что все это с большим искусством адаптировано к возрастным особенностям детей, дается в едином ключе. Все это богатство подходов вновь открыто сами автором, в процессе общения с детьми и поэтому составляет органичное целое.

Здесь мы видим тот редкий случай, когда взрослый не столько учит детей, сколько очень внимательно и с большим уважением учится у них сам. В результате этого происходит синтез многих подходов, главное, что все они работают на ребенка. Дети, участвующие в занятиях, естественно воспринимают язык классической музыки, прекрасной литературы, танцев. И это становится для них настолько естественным как обыденная речь и повседневные дела. Занятия открывают в каждом ребенке творческую, художественную одаренность, которая непременно наполнит их жизнь смыслом, сделают её счастливой, увлекательной и свободной.

В. А. Панфилов,
практикующий психолог с 20-ти летним стажем.