Обучение игре на фортепиано (пианино). Музыкальная школа.
Обучение игре на фортепиано (пианино). Музыкальная школа. Контакты
   
О нас
Воспитание искусством
Свободное фортепиано
Семинары
Наши издания
Вакансии
Контакты
+7 (495) 505-08-08


Москва:
+7 (495) 505-08-08

Санкт-Петербург:
+7 (812) 748-16-19

mcmo.info@gmail.com


"Воспитание искусством" в социальных сетях. Присоединяйтесь!

facebook   вконтакте   instagram   google+



Ждем на страничках "Свободное фортепиано"!

facebook   вконтакте   instagram   google+


Дорогие родители и преподаватели!

Открыта регистрация на семинары "Свободное фортепиано" и "Воспитание искусством" (модуль 1, 2, 3), которые пройдут осенью 2018 г.

Подробнее о семинарах

Записаться на семинар


Групповые занятия для детей 3-6 лет по программе
"Воспитание искусством"

Записаться на занятия "Воспитание искусством"



"Воспитание искусством"
в Москве:

Академическая

Арбат

Аэропорт

Беляево

Митино

Первомайская

Перово

Площадь Ильича

Преображенская площадь

Проспект Вернадского

Смоленская

Славянский Бульвар

Сухаревская

Таганская

Фрунзенская

Чистые Пруды

Чертаново

Щукинская

"Воспитание искусством"
в Санкт-Петербурге:

Комендантский проспект



Рецензии на «Программу класс специального фортепиано. Интенсивный курс»

Потребность в такой программе назрела очень давно. Эта программа дает целостное представление о музыкальном искусстве, воспитывает у детей понимание и любовь к музыке, что в конечном итоге приведет к появлению слушателей и любителей музыки.

К несомненным достоинствам программы относится также интенсификация учебного процесса за счет внедрения новых методов, переосмысления его целей и содержания. Она дает возможность научить детей свободно читать с листа, подбирать по слуху понравившуюся мелодию, аккомпанировать, музицировать, уметь вести беседы на музыкальные темы, расширить эмоциональное чувственное восприятие и развить образное мышление.

Положительным качеством, этой программы является значительное расширение репертуара, за счет включения народных песен, народных мелодий, джазовых импровизаций. В заключении хочу сказать, что данную программу следует рекомендовать музыкальным школам страны, т.к. ее несомненные достоинства делают ее актуальной.

В. В. Кастельский,
Заслуженный артист России,
Профессор Московской Государственной консерватории.




К настоящему моменту в отечественном детском музыкальном образовании накопилось немало проблем. Одна из важнейших - чрезмерная профессионализация начального (до 6-7 классов) этапа музыкального образовательного процесса. Как показывает опыт, это приводит к тому, что значительное число детей (если не большинство) либо не желают продолжать учиться музыке, либо, даже окончив школу, не любят хорошую музыку, не понимают ее, не музицируют сами, а предпочтение отдают легко доступному музыкальному ширпотребу. Эта тенденция длится уже много лет и привела к снижению общего уровня начального и среднего музыкального образования, и, как следствие, к снижению общего уровня музыкального интеллекта.

В связи с этим рецензируемая программа представляется мне актуальной и необходимой. Главное: в ней преследуется цель привития детям любви к музыке, понимания ее языка, развития не только исполнительских (профессиональных), но и творческих качеств у обучающихся детей. Некоторые методы, как, например, творческое использование гармонических последовательностей, не имеют до сих пор массового применения в отечественном музыкальном образовании, хотя их применение в отдельных студиях и школах приносит прекрасные результаты. Очень важно, что предложенный Т.И. Смирновой метод дает возможность начать объединение на практике разрозненных до настоящего времени предметов, таких, как сольфеджио, гармония, импровизация и интерпретация, чем обладали великие мастера прошлого, и что представляется недоступным большинству современных педагогов и учащихся. Естественно, что, следуя этой программе, педагоги должны будут в определенной степени овладеть комплексом этих знаний, и, главное, уметь применять их в практике и обучать детей.

Рецензируемая программа ценна также тем, что обеспечена учебной базой в виде серии учебных музыкальных тетрадей под общим названием "Аллегро". Мне известны эти сборники, ими пользуются в очень многих городах России, причем ареал их использования постоянно расширяется. Отзывы педагогов на местах об этой серии прекрасны, и в сочетании с настоящей программой они станут великолепным учебным пособием для будущих любителей музыки.

Я убежден в своевременности появления в нашей музыкальной школе методической программы, предназначенной для детей-любителей музыки и будущих педагогов ДМШ. Естественно, что встает вопрос о разработке программы, предназначенной специально для особо одаренных детей как в специальных, так и в детских музыкальных школах, Думается, что рецензируемая программа помогает разграничить эти две цели музыкального образования. Мне кажется возможным поручить Т.И. Смирновой организационную сторону разработки специальной программы для особо одаренных детей, с привлечением к этой работе лучших специалистов России и других стран.

В связи с вышеизложенным считаю нужным рекомендовать представленную Т.И. Смирновой программу к использованию в педагогической практике в начальном музыкальном образовании.

Д.Б.Крамер,
Заслуженный артист России,
Лауреат Международных джазовых фестивалей,
Преподаватель Московской Государственной консерватории.




Серьезные изменения во всех областях жизни, которые произошли в России на протяжении последнего десятилетия, вызывают необходимость решения на новом уровне ряда задач, встающих перед педагогикой в целом и музыкальной педагогикой в частности. Все это требует определенного форм организации обучения, межличностных контактов ученика и педагога с целью оптимизации процесса по самым различным направлениям.

В связи с этим весьма актуальной является представленная Т.И.Смирновой программа. Прежде всего, она отвечает запросам современности. В программе ставятся задачи не только обучения профессиональному мастерству, но и формированию навыка чтения с листа, подбора по слуху, аккомпанемента, музицирования и т.д. Автором самое главное внимание уделяется общему музыкальному развитию детей, расширению их общего и музыкального кругозора, развитию образного, эмоционального мышления. К активному творческому процессу привлекаются, за счет внедрения новых форм обучения, не только ученики и их педагоги, но и слушатели, родители.

Ценно в программе то, что составленная с учетом особенности психологии различных периодов детского и подросткового возраста и выстроенная по принципу постепенного, но более интенсивного продвижения, она направлена на формирование самостоятельности ученика, его творческой инициативы.

Представленная программа содержит много ценного, актуального, интересного, отвечающего требованиям сегодняшнего дня, требует широкой апробации и внедрения в практику. К тому же современный педагог должен иметь право выбора той или иной системы занятий с учениками.

На основании всего вышесказанного, имеются все основания рекомендовать данную программу для музыкальных школ и других учебных.

Т.Г. Мариупольская,
к.п.н., доцент, зав. кафедрой музыкальных инструментов Московского педагогического государственного университета.




Авторская программа Т.И. Смирновой по специальности фортепиано для детских музыкальных школ является логическим завершением и обобщением ее педагогической концепции и многолетнего опыта, а также работы над учебным пособием из 20 тетрадей - "Аллегро. Интенсивный курс фортепиано".

Данная программа расширена объемом новых задач в организации учебного процесса, направленного на интенсификацию музыкального обучения. Вариантность использования учебных часов и годовые требования по классам, основанные на репертуаре пособия "Аллегро" позволяют решать индивидуальные задачи развития учащегося и при этом дают возможность учитывать как общемузыкальное направление обучения в музыкальной школе, так и профессиональную ориентацию учащегося.

В программе предлагается расширение учебного репертуара посредством использования современных, классических и джазовых произведений, музыкального материала для ансамблевого и домашнего музицирования. Большое внимание уделяется развитию творческих навыков учащегося, применяя такие формы работы, как чтение с листа, подбор по слуху и транспонирование, пение с аккомпанементом, импровизация и сочинение, практическое освоение гармонии. Современный подход в обучении, задачи и цели, изложенные в программе ставят ее в ряду актуальных проблем начального музыкального образования.

Несомненно, издание и распространение программы Т.И. Смирновой поможет преподавателям музыкальных школ организовать процесс музыкального обучения и развития детей наиболее гармонично, целенаправленно и системно.

О. Б. Барсов,
Заслуженный артист России,
Профессор Ростовской Государственной консерватории им. С. В. Рахманинова.




Программа класса специального фортепиано (интенсивный курс) для ДМШ заслуживает серьезного внимания и может быть рекомендована к печати как один из вариантов подобного рода программ.

В основу программы положена оригинальная методика обучения на фортепиано "Allegro", апробированная во многих странах мира, автором которой является известный педагог и методист Т.И. Смирнова.

Предложенная Т.И. Смирновой система музыкального развития ребенка, основанная на отобранных годами приемах, прекрасно развивает творческие, интеллектуальные и музыкальные способности ребенка, легко и свободно вводит его в мир музыкальных настроений, непосредственного и занимательного музицирования.

Считаю, внедрение этой программы в учебный процесс музыкальных школ, кружков и школ искусств своевременным и актуальным.

Э.С.Ткач,
профессор,
Вице-президент Международной Ассоциации музыкантов-педагогов.